Кафедра
Экономики предпринимательства
Институт Экономики и Управления
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

450008, Респ. Башкортостан, г. Уфа ул. Карла Маркса д. 12, корпус 3,
ком. 3-301, 3-303 /преподавательская/
ком. 3-311 /зав. кафедрой/, тел. 8 (908) 350-22-70,
ком. 3-302 /дополнительное образование/, тел. 8 (965) 66-20-703

Go
Поля обозначенные как * обязательны для заполнения
Написать письмо
Ваше имя*:
Email*:
Телефон:
Текст письма*:
Введите код:* 
События /

ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ-ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Мы в социальных сетях

Следите за нами на страницах и в группах в социальных сетях


Цифровая экономика – для умных!

Недавно на кафедре мы обсуждали вопрос: «Цифровая экономика для бедных или для богатых?». Часть коллег считала, что цифровая экономика для бедных создает возможности доступа к разнообразным услугам и повышает уровень их благосостояния. Другие коллеги говорили, что цифровая ассиметрия делит людей на бедных и богатых, и тот, кто владеет информацией, тот владеет миром.
 
А я считаю, что цифровая экономика- это экономика для умных. Для тех, кто умеет искать информацию, добывать ее, анализировать и использовать для собственного блага, для процветания бизнеса и для создания общественных благ.
 
Этот тезис сегодня очень действенно подтвердился на защитах наших дипломников- бакалавров профиля Экономика предприятий и организаций. И как бы пафосно это не звучало, но наши выпускники в экстремальных условиях пандемии, в условиях изоляции и тотального дефицита информации, ГЕРОИЧЕСКИ выполнили свой долг – написали выпускную квалификационную работу. Ребята поразили своей виртуозностью: они находили информацию на сайтах конкурентов, чем удивляли руководителей компаний, где проходили практику, они находили интереснейшие статьи на сайтах зарубежных издательств, добывали ее на цифровых платформах иностранных компаний, прислушивались к трендам и высказываниям политиков и ученых и анализировали, интегрировали, комбинировали. И в итоге, получились интереснейшие работы! От проекта модернизации металлургического завода, проектов повышения производительности труда и финансовой устойчивости на основе внедрения ERP, VR/AR-технологий, цифровых двойников до внедрения ЭДО и цифровых технологий.
 
И это подтвердила Государственная экзаменационная комиссия. Сегодня был первый день защит и все получили пятерки.
 
Мы гордимся! Цифровая ассиметрия нашим выпускникам и уже дипломированным экономистам не страшна. Зря, что ли долгие годы учились на самой информированной , самой компетентной , самой креативной кафедре Экономики предпринимательства ? Не зря! 
 
Галимова М.П.
02.07.2020 


ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ-ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ПРО КОМАНДНЫЙ ДУХ И ОЧКИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 

Продолжая тему цифровой экономики, можно сказать, что одной из важных компетенций является коммуникативность, командность в работе. Коммуникации необходимо настраивать в условиях виртуальной и удаленной работы. В цифровой экономике мы уже не сидим рядом за соседними столами, а рассредоточены по разным кабинетам, городам, территориям, мы мобильны и постоянно перемещаемся. Это создает шумы, помехи, барьеры. Но, чтобы сохранить командный дух на удалении друг от друга, мы должны научиться новому языку цифровых коммуникаций. Можно прочитать много книг и ничего не понять, пока не попробуешь все на практике. Так вот, самым главным вызовом пандемии для преподавателей и студентов стала изоляция, разобщенность. И в таких условиях мы работали над выпускной квалификационной работой. Но мы сумели настроить коммуникации.

Кафедра Экономики предпринимательства очень чутко реагирует на внешние изменения и быстро адаптируется и развивается даже в экстремальных условиях. Потому, что МЫ-КОМАНДА! 

Хочу немного рассказать о своей маленькой виртуальной команде из четырех студенток, в которой мы работали над ВКР. Представляю участниц – Алину Гильмуллину, Полину Бортникову, Диану Алтынгузину и Аделину Гарипову. Когда, четыре года назад, они поступили к нам на кафедру на наш профиль Экономика предприятий и организаций, они еще даже не слышали о дижитализации. А если и слышали, то это ассоциировалось с полетом в другие Галактики, колонизацией Марса и путешествием в пятом измерении. Но уже сегодня их дипломные работы посвящены цифровым технологиям. 

Алина Гильмуллина предложила перевести образовательные технологии на новую технологическую платформу и использовать технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в обучении специалистов УМПО для работы со сложными техническими объектами и современным сложным оборудованием. Трудность работы заключалась в том, что этими вопросами пока еще мало кто занимается в России, информацию пришлось собирать в ограниченных «кабинетных» условиях, но все получилось.

 

Реализация проекта позволит получить значительный экономический эффект, повысить производительность труда и при этом сохранить для предприятия кадры и их опыт и знания, вопреки мнению, что цифровизация лишает человека работы. Надеемся, что ПАО ОДК-УМПО поддержит идеи дипломницы.

А начинала Алина с проекта в команде своих одногруппниц «Коврик-будильник»

Еще одним неожиданным эффектом данной работы стал эффект для нашей кафедры. Мы, например, увидели применение этих технологий для экономистов. Экономистам для изучения предметной области важно «пощупать» технологии, пройтись по шумным цехам предприятия, разобраться в конструкции станков и т.п. И вот эти виртуальные шлемы и очки помогли бы пройти практику на виртуальном заводе, попасть в цеха, шахты, на буровые вышки, на космический корабль, в секретные сейфы и денежные хранилища банков и т.п. 

Алина получила заслуженную оценку «отлично» и стала дипломированным экономистом по направлению подготовки бакалаавров Экономика и профилю Экономика предприятий и организаций, с чем ее и поздравляет наша кафедра. 

Кафедра поздравляет и всех наших защитившихся вчера и сегодня дипломников и ждет их и их друзей с других направлений в магистратуру Экономика и финансы предприятия, Экономика инновационного бизнеса

Галимова М.П. 

03.07.2020


КОЛЛАБОРАТИВНАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ: КАФЕДРА ЭП ВСЕГДА В ТРЕНДЕ 


С социальными сетями мы знакомы давно и до недавнего времени рассматривали их как удобный инструмент бытового общения, развлечения. И трудно было представить, что где-то ВКонтакте появится фото токаря-фрезеровщика на фоне токарного станка или фото инженера-технолога, склонившегося над чертежом двигателя в трех проекциях. Или в Инстаграм появится реклама машиностроительного завода и главный конструктор будет в стиле «сайенс-слэм» рассказывать об устройстве авиационного двигателя. Или лично САМ генеральный директор самого секретного завода будет призывать лично тебя устроиться к нему на работу. 

А сегодня продвижение бренда в социальных медиа – один из самых эффективных цифровых инструментов маркетинга. 

Еще три – пять лет назад цифровые платформы для нас были всего лишь агрегаторами, позволяющими выбрать самый удобный отель, самый дружественный банк, самый дешевый перелет. Или ассоциировались с площадками, где собирают деньги на сочинение песен и стихов, на съемки фильма и поддержку движения в защиту снежного барса. 
А сегодня цифровые платформы – это коммуникационные площадки, объединяющие множество участников с разнообразными и , часто полярными, интересами и целями, площадки, интегрирующие интеллектуальный потенциал и позволяющие решить сложные технические задачи, а также превращать конкурентов в партнеров, а потребителей вовлечь в проектирование нового продукта или услуги. 

Как создать краудсорсинговую платформу, обеспечить ее работу, создать на этой платформе бизнес? 

Приходите к нам учиться на бакалаврскую программу 
Экономика предприятий и организаций и мы научим ! 

А в рамках программах магистратуры 
Экономика и финансы предприятия и Экономика инновационного бизнеса мы научим Вас цифровому бизнес-моделированию и разработаем «работающий» реальный проект развития предприятия на отраслевых рынках.

Галимова М.П. 

04.07.2020


НУЖНЫ ЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА ПРЕДПРИЯТИЯМ МАШИНОСТРОЕНИЯ? 

Знакомьтесь: Полина Бортникова, бакалавр экономики профиля Экономика предприятий и организаций

Созданию краудсорсинговой платформы на УМПО, использованию технологий социальных медиа и цифровой трансформации маркетинговой концепции предприятия и посвящена ее выпускная квалификационная работа. Полина настолько загорелась этими идеями, что сама спроектировала сайт платформы, разработала ее функционал, ну и конечно, рассчитала эффект, который подтвердил целесообразность проекта. 


Полина разбирается не только в 4Р маркетинге, но и в 4С, Agile и 6D - маркетинге, SMM-инструментах, и даже в коллаборативной фильтрации. А первым ее проектом, который был разработан в команде одногруппниц был проект «Создания умного прибора задержки речи».
 
Полина успешно защитила свой проект и стала дипломированным экономистом. Уверены, работодатели оценят ее компетенции. 

Кафедра ЭП поздравляет всех защитившихся дипломников и ждет их и их друзей с других направлений в магистратуру 
Экономика и финансы предприятия и Экономика инновационного бизнеса 

P.S. А я, например, увлеклась краудсорсинговой тематикой и поддержала проект молодой художницы из Санкт-Петербурга, который она разместила на краудфандинговой платформе Planeta и получила много положительных эмоций. 

Галимова М.П. 
Продолжение следует…
 

06.07.2020

18 пїЅпїЅпїЅпїЅ 2020