Кафедра
Экономики предпринимательства
Институт Экономики и Управления
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

450008, Респ. Башкортостан, г. Уфа ул. Карла Маркса д. 12, корпус 3,
ком. 3-301, 3-303 /преподавательская/
ком. 3-311 /зав. кафедрой/, тел. 8 (908) 350-22-70,
ком. 3-302 /дополнительное образование/, тел. 8 (965) 66-20-703

Go
Поля обозначенные как * обязательны для заполнения
Написать письмо
Ваше имя*:
Email*:
Телефон:
Текст письма*:
Введите код:* 
Президентская программа /

Учебный процесс

Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется по Государственному плану в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 и постановлением Правительства РФ  23 декабря 2019 г. № 1768.

Методические рекомендации по организации обучения. СКАЧАТЬ

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ >>>

Ориентировочный учебный график:

По окончании обучения выпускники программы получают диплом установленного образца (о профессиональной переподготовке по выбранной программе и специализации).

В процессе обучения в рамках Президентской программы по направлению «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» у слушателей формируется уникальная система компетенций, которая  включает три типа компетенций:

Компетентностная модель

Код компетенции Содержание компетенции
Социальные (гибкие) компетенции
СК-1 способность выявлять основные закономерности функционирования рыночной экономики,  анализировать рыночную ситуацию, выявлять, формулировать и ранжировать проблемы
СК-2 способность постановки целей, подготовки и принятия управленческих решений
СК-3 способность декомпозировать систему целей, формулировать задачи и обосновывать выбор путей и методов их решения
СК-4 готовность участвовать во внедрении технологических, продуктовых и организационных инноваций
СК-5 способность формировать команду и эффективно в ней работать
СК-6 наличие и развитие лидерских навыков, способность использования инструментов мотивации и развития персонала для обеспечения эффективной работы
СК-7 способность подготовки презентации и ведения переговоров
СК-8 умение пользоваться языковыми средствами для решения профессиональных задач
Профессиональные компетенции
ПК-1 способность использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик менеджмента
ПК-2 способность проводить маркетинговый и стратегический анализ организации, обосновывать приоритетные направления инновационного развития
ПК-3 способность использовать методы экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде
ПК-4 способность находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
ПК-5 способность использовать инновации как основу стратегических конкурентных преимуществ, оценивать и формировать инновационный потенциал предприятия;
ПК-6 способность разрабатывать стратегии, программы и проекты инновационного развития предприятия (организации)

 

 

ПК-7 способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую  и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-8 способность проводить комплексную диагностику организации, анализ ее финансово-экономического состояния и разрабатывать стратегии финансирования инновационного развития
ПК-9 способность оценить экономический потенциал инновации, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ
ПК-10 способность разрабатывать и реализовывать комплекс мероприятий для успешной коммерциализации результатов НИОКР
ПК-11 способность обеспечить умение ставить и решать организационные задачи, осуществлять календарное планирование реализации инновационных программ и проектов
ПК-12 способность решать профессиональные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
ПК-13 способность работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами, выстраивать проектную деятельность, ориентируясь на гибкие (agile) методы управления проектами
ПК-14 способность применять на практике  современных концепций организационного поведения и инструментов управления человеческими ресурсами, формирования карьерной траектории сотрудника по этапам HR-цикла в организации
ПК-15 способность использовать для решения профессиональных задач современный аналитический инструментарий менеджмента, методологию системного подхода к организации, количественные методы в управлении, методы системной диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений

 

 

Цифровые компетенции
ЦК-1 способность формулировать потребность в информации, искать данные в цифровой среде, анализировать и оценивать надежность данных, информации и цифрового контента
ЦК-2 способность обосновывать выбор и использовать современные информационные продукты и цифровые технологии для решения поставленных задач
ЦК-3 способность создавать и редактировать цифровой контент в различных форматах, использовать цифровые инструменты и технологии для совместной работы
ЦК-4 способность анализировать  тренды и технологии цифрового развития, применять полученные знания для определения направлений и стратегии цифровой трансформации предприятия (организации)
ЦК-5 способность использовать цифровые технологии и инструменты для создания инноваций, анализировать и проектировать инновационные бизнес-модели в цифровой среде

 

Обучение специалистов по проектно-ориентированной образовательной программе «Инновационный менеджмент» предусматривает профессиональную переподготовку с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовку и реализацию под руководством и при консультации преподавателя уникального инновационного проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы (общий объем обучения 550 академических часов).

1. Конкурсный отбор специалистов

Отбор слушателей на участие в Президентской программе по направлению «Инновационный менеджмент» проводится на конкурсной основе.

2. Подготовка в российском образовательном учреждении

Учебная программа сочетает современную теорию управления с приемами и методами ее практического использования на предприятии.

Учебно-методический план ориентирован на общий объем выполнения в 1150 часов, из которых 550 — аудиторная работа, 600 часов – самостоятельная работа.

Обучение проводится с частичным отрывом от производства, рассчитана на срок выполнения в течение 7 месяцев (3 модуля продолжительностью 5 недель каждый)

3. Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях

На конкурсной основе лучшие специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.

Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. Длительность стажировок, в зависимости от  формата и  страны проведения, составляет от 3 до 12 недель.

Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, а также по программам Европейского Союза.

4. Реализация индивидуального проектного задания

 

Содержание учебного плана:

 

 

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №2260 от 8 июля 2016 г.

Свидетельство о государственной аккредитации №2900 от 08 августа 2018 г.

 

Характеристика разделов базовой образовательной программы «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

  1. Пререквизиты (курсы выравнивания) предусматривают первоначальную подготовку специалистов, не имеющих базовой экономической (управленческой) подготовки. В состав пререквизитов включаются курсы, темы, необходимые в качестве базы для освоения профессионального ядра (Major) и специализации по программе. Пререквизиты могут реализовываться полностью или частично с использованием дистанционных образовательных технологий (синхронно или асинхронно) на цифровых образовательных платформах.
  2. Профессиональное ядро (Major) предусматривает подготовку специалистов, определяющую объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать профессионально подготовленный менеджер вне зависимости от конкретной сферы специализации, в следующих областях:
  1. Специализация в выбранной сфере управленческой деятельности в рамках выбранного направления подготовки (менеджмент, маркетинг, финансы, менеджмент в социальной сфере). Обучение в рамках этого блока должно обеспечивать овладение знаниями, умениями и навыками по выбранному направлению подготовки, базирующимися на современных теориях, практических разработках и передовом опыте. В составе дисциплин (курсов) специализации должна быть учтена специфика подготовки управленческих кадров, представляющих высокотехнологичные предприятия (например, курсы по управлению качеством, внедрению инноваций, теории решения изобретательских задач, технического регулирования и стандартизации и т.п.). В составе данного раздела должны быть предусмотрены дисциплины по выбору слушателей, объем которых устанавливается настоящими Методическими рекомендациями. Набор дисциплин (курсов) и/или циклов определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии со спецификой образовательной программы.
  2. Сквозные технологии предполагают развитие компетенций специалистов любого направления подготовки и специализации в 2-х областях:

Конкретные виды развиваемых в рамках данного раздела программы цифровых и социальных навыков (компетенций) выбираются образовательной организацией самостоятельно. Образовательная организация имеет право в зависимости от миссии программы и решаемых ею задач, целевой аудитории программы добавить в состав раздела «Сквозные технологии» область «Предпринимательство».

  1. Российская стажировка. Данный раздел включает в себя организацию и проведение стажировки на ведущих российских предприятиях, в т.ч. региональных, для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху. Стажировка на российских предприятиях может сочетаться с гостевыми лекциями руководителей ведущих предприятий по актуальным проблемам менеджмента.
  2. Подготовка к зарубежной стажировке. Данный раздел является факультативным, предназначенным для заинтересованных специалистов. Он включает подготовку специалистов, участвующих в собеседованиях, к зарубежной стажировке, включая, но не ограничиваясь курсами (тренингами) по кросскультурному менеджменту, прохождению собеседования, постановке задач зарубежной стажировки и др., курсу про экономику и особенности бизнеса стран-участниц Программы подготовки управленческих кадров (включая страны СНГ и ЕАЭС).