Учебный процесс
Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется по Государственному плану в соответствии с Указом Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 774 и постановлением Правительства РФ 23 декабря 2019 г. № 1768.
Методические рекомендации по организации обучения. СКАЧАТЬ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ >>>
Ориентировочный учебный график:
- I очный цикл — длительностью 5 недель,
- II очный цикл – 5 недель,
- III очный цикл – 4 недели,
- Итоговая государственная аттестация – 2 недели.
По окончании обучения выпускники программы получают диплом установленного образца (о профессиональной переподготовке по выбранной программе и специализации).
В процессе обучения в рамках Президентской программы по направлению «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» у слушателей формируется уникальная система компетенций, которая включает три типа компетенций:
- Профессиональные компетенции (hard skills) как способности выпускника успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач в конкретной предметной области;
- Цифровые компетенции (digital skills) как совокупности знаний, способностей, особенностей характера и поведения выпускника, которые позволяют ему понять, как работают информационные и коммуникационные технологии, для чего они нужны и как они могут быть применены для достижения конкретных целей;
- Социальные компетенции (soft skills) как комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и не зависят от специфики конкретной работы. Социальные компетенции тесно связаны с личностными качествами и установками, навыками социального взаимодействия (коммуникация, работа в команде, эмоциональный интеллект и др.) и управленческими способностями (лидерство, решение проблем, системное и критическое мышление и др.).
Компетентностная модель
Код компетенции | Содержание компетенции |
Социальные (гибкие) компетенции | |
СК-1 | способность выявлять основные закономерности функционирования рыночной экономики, анализировать рыночную ситуацию, выявлять, формулировать и ранжировать проблемы |
СК-2 | способность постановки целей, подготовки и принятия управленческих решений |
СК-3 | способность декомпозировать систему целей, формулировать задачи и обосновывать выбор путей и методов их решения |
СК-4 | готовность участвовать во внедрении технологических, продуктовых и организационных инноваций |
СК-5 | способность формировать команду и эффективно в ней работать |
СК-6 | наличие и развитие лидерских навыков, способность использования инструментов мотивации и развития персонала для обеспечения эффективной работы |
СК-7 | способность подготовки презентации и ведения переговоров |
СК-8 | умение пользоваться языковыми средствами для решения профессиональных задач |
Профессиональные компетенции | |
ПК-1 | способность использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик менеджмента |
ПК-2 | способность проводить маркетинговый и стратегический анализ организации, обосновывать приоритетные направления инновационного развития |
ПК-3 | способность использовать методы экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
ПК-4 | способность находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК-5 | способность использовать инновации как основу стратегических конкурентных преимуществ, оценивать и формировать инновационный потенциал предприятия; |
ПК-6 | способность разрабатывать стратегии, программы и проекты инновационного развития предприятия (организации)
|
ПК-7 | способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую, статистическую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-8 | способность проводить комплексную диагностику организации, анализ ее финансово-экономического состояния и разрабатывать стратегии финансирования инновационного развития |
ПК-9 | способность оценить экономический потенциал инновации, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ |
ПК-10 | способность разрабатывать и реализовывать комплекс мероприятий для успешной коммерциализации результатов НИОКР |
ПК-11 | способность обеспечить умение ставить и решать организационные задачи, осуществлять календарное планирование реализации инновационных программ и проектов |
ПК-12 | способность решать профессиональные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); |
ПК-13 | способность работать в гибких (agile) фреймворках управления проектами, выстраивать проектную деятельность, ориентируясь на гибкие (agile) методы управления проектами |
ПК-14 | способность применять на практике современных концепций организационного поведения и инструментов управления человеческими ресурсами, формирования карьерной траектории сотрудника по этапам HR-цикла в организации |
ПК-15 | способность использовать для решения профессиональных задач современный аналитический инструментарий менеджмента, методологию системного подхода к организации, количественные методы в управлении, методы системной диагностики, анализа и решения проблем, а также методы принятия решений
|
Цифровые компетенции | |
ЦК-1 | способность формулировать потребность в информации, искать данные в цифровой среде, анализировать и оценивать надежность данных, информации и цифрового контента |
ЦК-2 | способность обосновывать выбор и использовать современные информационные продукты и цифровые технологии для решения поставленных задач |
ЦК-3 | способность создавать и редактировать цифровой контент в различных форматах, использовать цифровые инструменты и технологии для совместной работы |
ЦК-4 | способность анализировать тренды и технологии цифрового развития, применять полученные знания для определения направлений и стратегии цифровой трансформации предприятия (организации) |
ЦК-5 | способность использовать цифровые технологии и инструменты для создания инноваций, анализировать и проектировать инновационные бизнес-модели в цифровой среде |
Обучение специалистов по проектно-ориентированной образовательной программе «Инновационный менеджмент» предусматривает профессиональную переподготовку с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовку и реализацию под руководством и при консультации преподавателя уникального инновационного проекта в интересах направившей специалиста на обучение организации, реализуемого на всем протяжении образовательной программы (общий объем обучения 550 академических часов).
1. Конкурсный отбор специалистов
Отбор слушателей на участие в Президентской программе по направлению «Инновационный менеджмент» проводится на конкурсной основе.
2. Подготовка в российском образовательном учреждении
Учебная программа сочетает современную теорию управления с приемами и методами ее практического использования на предприятии.
Учебно-методический план ориентирован на общий объем выполнения в 1150 часов, из которых 550 — аудиторная работа, 600 часов – самостоятельная работа.
Обучение проводится с частичным отрывом от производства, рассчитана на срок выполнения в течение 7 месяцев (3 модуля продолжительностью 5 недель каждый)
3. Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях
На конкурсной основе лучшие специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.
Стажировки организуются для групп специалистов, сформированных по отраслевому или тематическому принципу. Длительность стажировок, в зависимости от формата и страны проведения, составляет от 3 до 12 недель.
Зарубежные стажировки проводятся в Германии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Франции, Японии, а также по программам Европейского Союза.
4. Реализация индивидуального проектного задания
Содержание учебного плана:
-
Маркетинг инноваций
-
Информационный менеджмент в цифровой среде
-
Стратегии цифровой трансформации бизнеса
-
Командообразование, лидерство и коммуникационный менеджмент в цифровой экономике
-
Развитие эмоционального интеллекта в цифровой мультикультурной среде
-
Бережливое производство и повышение производительности труда
-
Стандарты менеджмента качества и реинжиниринг бизнес-процессов
-
Основы экономических знаний
-
Психологические основы менеджмента
-
Экономика для менеджеров
-
Общий менеджмент
-
Стратегический менеджмент
-
Финансовое управление в инновационном бизнесе
-
HR-менеджмент и построение карьеры
-
Инноватика и проектное управление
-
Сравнительный менеджмент
-
Технологии международной кооперации
-
Организация и техника ВЭД
-
Региональная инфраструктура рынка инноваций
-
Системный анализ в экономике и управлении
-
Коммерциализация инноваций высокотехнологичных предприятий
-
Управление и поддержка малого инновационного бизнеса
-
Бизнес-планирование и бизнес-моделирование
-
Экономический и финансовый анализ инновационного предприятия (бизнеса)
-
Система международной финансовой отчетности
-
Правовая и экономическая защита интеллектуальной собственности
-
-
Российская стажировка
-
Подготовка к зарубежной стажировке
-
Работа над итоговым проектом
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №2260 от 8 июля 2016 г.
Свидетельство о государственной аккредитации №2900 от 08 августа 2018 г.
Характеристика разделов базовой образовательной программы «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
- Пререквизиты (курсы выравнивания) предусматривают первоначальную подготовку специалистов, не имеющих базовой экономической (управленческой) подготовки. В состав пререквизитов включаются курсы, темы, необходимые в качестве базы для освоения профессионального ядра (Major) и специализации по программе. Пререквизиты могут реализовываться полностью или частично с использованием дистанционных образовательных технологий (синхронно или асинхронно) на цифровых образовательных платформах.
- Профессиональное ядро (Major) предусматривает подготовку специалистов, определяющую объем знаний, умений и навыков, которыми должен обладать профессионально подготовленный менеджер вне зависимости от конкретной сферы специализации, в следующих областях:
- экономика (знание основных закономерностей функционирования рыночной экономики, умение проводить экономический анализ, навыки экономического обоснования управленческих решений, экономика общественного сектора – для программ по менеджменту в социальной сфере);
- общий и стратегический менеджмент (знание принципов общего менеджмента, умения и навыки управленческой деятельности, разработка и реализация стратегии, умение использовать методы стратегического анализа);
- функциональный менеджмент: финансы и учет; маркетинг; управление операциями (бизнес-процессы), управление персоналом и другие (знания в соответствующих предметных областях, умения и навыки управления соответствующими сторонами деятельности организации);
- управление проектами (включая гибкие – agile – методы управления) и методы принятия управленческих решений (включая количественные и качественные методы, а также этическую составляющую принимаемых решений);
- сравнительный менеджмент (знание кросс-национальных особенностей менеджмента, умение анализировать зарубежный опыт управления и навыки его использования в российских организациях).
- Специализация в выбранной сфере управленческой деятельности в рамках выбранного направления подготовки (менеджмент, маркетинг, финансы, менеджмент в социальной сфере). Обучение в рамках этого блока должно обеспечивать овладение знаниями, умениями и навыками по выбранному направлению подготовки, базирующимися на современных теориях, практических разработках и передовом опыте. В составе дисциплин (курсов) специализации должна быть учтена специфика подготовки управленческих кадров, представляющих высокотехнологичные предприятия (например, курсы по управлению качеством, внедрению инноваций, теории решения изобретательских задач, технического регулирования и стандартизации и т.п.). В составе данного раздела должны быть предусмотрены дисциплины по выбору слушателей, объем которых устанавливается настоящими Методическими рекомендациями. Набор дисциплин (курсов) и/или циклов определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии со спецификой образовательной программы.
- Сквозные технологии предполагают развитие компетенций специалистов любого направления подготовки и специализации в 2-х областях:
- развитие цифровых навыков и компетенций (понимание новых бизнес-моделей цифровой экономики, цифровой трансформации бизнеса, развитие культуры работы с данными и навыков использования цифровых технологий для решения управленческих задач);
- развитие социальных (гибких) навыков менеджера, включая лидерство, управление командами, управление собой, коммуникативные навыки, системного и критического мышления и др.
Конкретные виды развиваемых в рамках данного раздела программы цифровых и социальных навыков (компетенций) выбираются образовательной организацией самостоятельно. Образовательная организация имеет право в зависимости от миссии программы и решаемых ею задач, целевой аудитории программы добавить в состав раздела «Сквозные технологии» область «Предпринимательство».
- Российская стажировка. Данный раздел включает в себя организацию и проведение стажировки на ведущих российских предприятиях, в т.ч. региональных, для понимания ключевых проблем организаций и способов их решения, изучения передового опыта, понимания путей и проблем трансформации управления организациями в цифровую эпоху. Стажировка на российских предприятиях может сочетаться с гостевыми лекциями руководителей ведущих предприятий по актуальным проблемам менеджмента.
- Подготовка к зарубежной стажировке. Данный раздел является факультативным, предназначенным для заинтересованных специалистов. Он включает подготовку специалистов, участвующих в собеседованиях, к зарубежной стажировке, включая, но не ограничиваясь курсами (тренингами) по кросскультурному менеджменту, прохождению собеседования, постановке задач зарубежной стажировки и др., курсу про экономику и особенности бизнеса стран-участниц Программы подготовки управленческих кадров (включая страны СНГ и ЕАЭС).